Меню
Главная
История типографии
Печатные дома
Флексография
Трафаретная печать
Глубокая печать
Литография
Офсетная печать
Полноцветная печать
Шелкография
Другие виды печати
История печатного станка
Допечатная подготовка
Ламинирование
Дизайн и вёрстка
КОНТАКТЫ








Параметры увлажнения

Даже при идеально отрегулированных параметрах увлажнения при многократном попеременном нанесении на форму краски и воды в процессе печати неизбежно происходит смешивание краски с водой и образование эмульсии. Попадание краски в воду мы уже разбирали, проникновение воды в краску приводит к уменьшению насыщенности краски, которое все мы неоднократно видели в тиражах.

Не правда ли, знакомая картина: вы вскрываете первую пачку и радуетесь: как все сочно и ярко. Ничего не подозревая, вы подписываете акт приемки, а через несколько дней, распечатав десятую пачку, видите вместо радовавших глаз блеклые, вылинявшие цвета. Конечно, хороший печатник, регулируя подачу краски и воды, может выровнять цвет, но, увы, гораздо чаще в типографии просто не обращают внимания на изменение насыщенности краски. Это одна из причин, по которым в момент изготовления ответственного тиража обязательно надо присутствовать в типографии.

С типографиями, где этого не разрешается, если они не проверены в течение многих лет совместной работы, лучше просто не иметь дела. Хотя печатникам тоже можно посочувствовать: известно, что, кроме состава увлажняющего раствора и материала, из которого состоит форма, на содержание воды в краске влияют температура и влажность. В типографии влажность, например, рекомендуют постоянно держать на уровне не более 55%.

А много ли типографий, где руководство задумывается над такими проблемами?

Кроме нестабильности процесса, наличие сложных поверхностных взаимодействий в процессе печати является причиной ограничений некоторых возможностей.

Общеизвестно, что при подготовке к печати следует добиться, чтобы светлые и темные области в изображении не содержали 0 и 100% краски соответственно. Конкретные рекомендуемые цифры могут слегка варьировать, обычно они равны 5 и 95% соответственно. Однако почему бы не использовать всю возможную глубину растрового перехода. Когда-то ограничение было связано с возможностями фотонабора.

Для получения качественного изображения необходимо использовать достаточно высокую линиатуру печати (число растровых точек на единицу длины - дюйм или см). Градации цвета возникают (при традиционном, амплитудном способе растрирования) за счет изменения размеров растровых точек. Чтобы существовало 256 градаций, должно быть столько же вариантов растровых точек. Растровые точки создаются из физических точек принтера. Число физических точек принтера на единицу длины составляет его разрешение.