Меню
Главная
История типографии
Печатные дома
Флексография
Трафаретная печать
Глубокая печать
Литография
Офсетная печать
Полноцветная печать
Шелкография
Другие виды печати
История печатного станка
Допечатная подготовка
Ламинирование
Дизайн и вёрстка
КОНТАКТЫ








Печатные дома

Первые печатные дома (времен Гуттенберга) были запущены "мастерами печати". Эти магазины, владельцами которых являлись печатники, отбирали и редактировали рукописи, определяли тираж издания, продавали сделанную ими работу, увеличивали капитал и занимались распространением. Некоторые типографии (например, Эрасмус) стали культурными центрами для литераторов.

Ученики, обычно в возрасте от 15 до 20 лет, работали на владельца типографии. Ученики не обязаны были быть грамотным, и нормы грамотности в то время были очень низкими, по сравнению с сегодняшним днем. Ученики готовили чернила, смачивали листы бумаги и помогали в процессе печати. Ученик, который желал стать наборщиком, должен был изучить латинский и потратить время для наблюдения в качестве подмастерья.

Подмастерья печатников после завершения обучения были свободны в выборе работодателя. Это облегчило распространение печатания в регионы, где было мало типографий.

Так же в процессе печати участвовали наборщики - люди, которые набирают литеры для печати и прессовщики - люди, работающие у пресса.

Финансовые аспекты

В шестнадцатом веке рабочие, связанные с печатанием, становились все более и более специализированными. Структуры, поддерживающие издателей, усложнялись, что и приводило к разделению труда. В Европе между 1500 и 1700 гг. роль владельца типографии начала переходить к книготорговцу-издателю. Печать в течение этого периода имела более сильный коммерческий императив, чем ранее. Однако риск, связанный с индустрией, был существенен, хотя зависел от характера публикации.

Издатели книготорговцы вели переговоры на торговых ярмарках и в типографиях. Появилась малотиражная печать, когда типографы выполняли черную работу в начале карьеры, чтобы поддержать свой бизнес.

1500-1700 гг.: Издатели начали развивать некоторые новые методы финансирования проектов.

Возникали синдикаты, в которых риски и прибыли, связанные с печатью распределялись на множество людей. Этот вид синдиката был введен французами.

Подписное издание введено англичанами в начале 17-ого века. Издатель составлял проспекты публикаций, чтобы увеличить финансирование. Проспект давался потенциальным покупателям, которые подписывались на получение печатной копии. Если было недостаточно подписчиков, публикация не проводилась. Если подписалось много людей, то производилась перепечатка. Некоторые авторы использовали подписную публикацию, чтобы полностью обойти издателя.

Взносы на издание могли быть выплачены не в один прием - тираж выпускался по частям, пока не был выпущен полностью. Это был эффективный метод выплаты стоимости издания в течение некоторого времени. Считается что “Применение механизмов” Джозефа Моксонома, опубликованное в Лондоне в 1683 году, было первой публикацией, сделанной в рассрочку.

Организации торговли издательской продукцией позволили издателям организовывать деловые коллективные концерны, в которых действовали системы саморегуляции. Например, если бы один издатель сделал что-то, не устраивающее остальных издателей, то не него оказали бы давление другие члены синдиката.

В большинстве случаев издатели покупали авторское право на работу у автора и назначали встречу, на которой обсуждалось распределение возможной прибыли. Это требовало дополнительных средств, не считая расходов на содержание оборудования и штата. Или же, как вариант, автор, который имел достаточно денег, иногда оставлял за собой авторское право, и просто платить издателям за производство книги

Современные технологии печатания

В мире ежегодно печатается более 45 триллионов страниц (по сведениям 2005 года). В 2006 году существовало примерно 30 700 печатных компаний в Соединенных Штатах, прибыль которых составляла 112 миллиардов . Печатные работы, распространяемые через Интернет, составляли 12.5 % полного американского рынка печати в прошлом году, согласно исследованию фирмы InfoTrend/CAP Ventures.

Книги и газеты, издающиеся в наши дни, используют технику офсетной литографии. Другие общие методы включают:

- флексография, используемая для печатания упаковок, ярлыков, газет

- рельефная печать, (главным образом используемая для каталогов),

- трафаретная печать, используемая для оформления различных предметов - от футболок до плитки для полов

- глубокая печать, главным образом используемая для оформления журналов и упаковок

- струйная печать, используемая для печатания небольшого количество книг или упаковки, а также для печатания разнообразной информации на различных материалах

- лазерная печать, главным образом используемая в офисах и для деловой печати (счета, банковские документы).

- печать, используемая для перенесения плоского изображения на неровную поверхность.

Гравюры

Гравюрная печать - техника глубокой печати, при которой печатаемое изображение, , составлено из маленьких углублений на поверхности печатной формы. Они заполняются чернилами, избыток которых счищается с поверхности формы, затем резиновый валик прижимает бумагу к поверхности пластины и она соприкасается с чернилами в углублениях. Печатные формы обычно делаются из меди и могут быть произведены путем цифровой или лазерной гравировки.

Глубокая печать используется давно, для изготовления высококачественных тиражей, например, журналов, прейскурантов товаров, предлагаемых по почте, упаковки, и печати на ткани и обоях. Она также используется для того, чтобы печатать почтовые марки, и декоративную ударопрочную пластмассу, например, кухонные рабочие поверхности.

Цифровая печать

Цифровая печать составляет приблизительно 9 % из напечатанных во всем мире 45 триллионов страниц (данные 2005 года).

Домашняя или офисная печать подразделяется на:

- малоформатную (соответствующую формату листа бухгалтерской книги), которая используется в деловых офисах и библиотеках

- широкоформатную (рулоны бумаги до 3' или 914 мм в ширину), используемую при составлении проектов в проектных учреждениях.

Некоторые из общепринятых технологий печатания

- линейная печать - заранее сформированные символы переносятся на бумагу с помощью линий

- лепестковый шрифтоноситель (“ромашка”) - символы переносятся индивидуально

-точечная матрица – позволяет печатать произвольные образцы путем нанесения на бумагу множества точек

- теплоперенос – подобный методам, используемым в первых факсах или при современной печати квитанций, применяется воздействие высокой температуры к бумаге специального назначения, которая становится черной, формируя печатное изображение

- изготовление светокопий (“синька”) – связанно с химическими технологиями

- струйная печать - чернила распыляются на бумагу, чтобы создать желаемое изображение

-лазерная печать - полимер с пигментом нужного цвета расплавляется и попадает на бумагу, создавая желаемое изображение.

Профессиональная цифровая печать (использующая чернила) прежде всего использует электрический заряд, чтобы переместить чернила или жидкую краску к поверхности, на которой печатается изображение. Качество цифровой печати устойчиво улучшилось от ранних цветных и черно-белых копировальных устройств к сложным цветовым цифровым прессам, таким как Xerox iGen3”, “Kodak Nexpress” и HP Indigo Digital Press .Порошковый тонер используется в “ iGen3” и “Nexpress”, “Индиго” используют жидкую краску. Все три сделаны для малых тиражей и по качеству конкурируют с офсетной печатью. Цифровые машины офсетной печати называют прессами непосредственного отображения; хотя они получают компьютерные файлы и автоматически превращают их в готовые печатные пластины, они не позволяют редактировать данные.

Малотиражная пресса и журналы для болельщиков чаще всего используют цифровую печать и реже ксерографию. До введения дешевого фотокопирования часто использовались такие машины как копировальный аппарат, гектограф и мимеограф.



Типографские школы