Меню
Главная
История типографии
Печатные дома
Флексография
Трафаретная печать
Глубокая печать
Литография
Офсетная печать
Полноцветная печать
Шелкография
Другие виды печати
История печатного станка
Допечатная подготовка
Ламинирование
Дизайн и вёрстка
КОНТАКТЫ








Теория цвета

Элементарная цветовая коррекция

Роль цвета в изображениях трудно переоценить. Цвет, мягкий и приглушенный или интенсивный и насыщенный, играет основополагающую роль в изобразительном искусстве и передаче изображений. Многие фотографы относят цвет к одним из самых важных аспектов фотографии.

Даже небольшая палитра бледных и приглушенных землистых тонов изображения намеренно выбирается фотографом для передачи его собственного метода интерпретации снимков.

Человеческое зрение невероятно чувствительно к мгновенным изменениям цвета, поэтому от обработки цвета в цифровом изображении в значительной степени зависит его восприятие на печатной странице.

В этом разделе представлен обзор методов элементарной цветовой коррекции изображений, дающих впоследствии возможность осуществить более точную их доводку. Но прежде чем обращаться к конкретным примерам, приведем вкратце начальные сведения, которые послужат читателю основой для изучения цветовой коррекции.

Теория цвета

Существуют две основные модели цвета: аддитивная и субтрактивная. Цвет, который мы воспринимаем своим зрением, фотографии, снимаемые цифровой фотокамерой, изображение на экране компьютерного монитора — все это примеры аддитивной цветовой модели RGB.

Аддитивный цвет образуется путем сложения трех основных цветов окраски света (красного, зеленого и синего), из которых формируются все остальные воспринимаемые нами цвета.

Так, в результате смешения трех основных цветов с максимальной интенсивностью образуется чисто белый цвет. Если же они смешиваются в равной пропорции, в итоге получается идеальный нейтрально-серый тон.

А в отсутствие всех трех основных цветов (т.е. в отсутствие света) получается черный цвет.

Все эти понятия и составляют сущность теории цвета.