Меню
Главная
История типографии
Печатные дома
Флексография
Трафаретная печать
Глубокая печать
Литография
Офсетная печать
Полноцветная печать
Шелкография
Другие виды печати
История печатного станка
Допечатная подготовка
Ламинирование
Дизайн и вёрстка
КОНТАКТЫ








Прямая печать пробных оттисков

Этот способ служил для изготовления тиражных проб в вообще-то недавние, в масштабе  истории, но кажущиеся безнадежно древними времена, когда подготовка книги длилась несколько лет, немалое время из которых занимали всевозможные утверждения на всех этапах подготовки материала.

 Перед печатью тиража офсетным способом производилась типографская проба. Для ее изготовления использовались специальные пробопечатные станки. Алюминиевая печатная форма в этом случае не  отличается, по сути, от формы для офсетной печати, но краска переносится не на офсетное полотно, а непосредственно на запечатываемый материал. Поэтому изображение на такой форме делали зеркальным (в отличие от традиционной офсетной печати, где изображение на форме прямое). В данном случае форма быстро изнашивается из-за контакта с шероховатой бумагой, но для пробопечатных станков и не важна была тиражестойкость.

Краски при таком способе печати более вязкие, чем при обычной печати. Качество линий и насыщенность цвета несколько выше, чем при печати на типовой офсетной машине из-за отсутствия дополнительного этапа передачи краски с формы на офсетный цилиндр. В настоящее время в связи с почти полным исчезновением типографской пробы этот способ печати можно считать принадлежностью истории.

Вообще, можно сказать, что безрастровые технологии полноцветной печати, распространенные в эпоху, когда цифровые технологии еще не вторглись в  полиграфический процесс, давали не только не худшее, чем сейчас, но, местами, недостижимо высокое качество изображения. По крайней мере, блеклых красок, муара, несовмещения мы там не находим.

Конечно, в цвете печатали редко, но уж если печатали, то репродукция акварели была похожа действительно на акварель, а графика сохраняла Четкость и чистоту линий.

Увы, передать это средствами современной печати практически невозможно, но «попытка – не Пытка», как говорил сами знаете кто... На иллюстрациях, приведенных на следующей странице, вы видете попытку воспроизвести две иллюстрации из книги «Жизнь растений» профессора А. Кернер фон Марилауна, изданной в конце 19 века. Слева - цветное  изображение, сделанное способом хромолитографии, воспроизведенное стандартным способом, справа - способом стохастического растрирования и его увеличенный фрагмент.

Читайте также: Плоская печать

Читайте также: Фототипия

Читайте также: Прямая печать пробных оттисков